10 предосторожностей, которым родители должны обучить своего ребенка

Если дети не задействованы в домашних делах — они становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других

Рекомендации по знакомству с цветом

Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.

Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.

В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.

После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.

Рекомендации по использованию компьютера 

  • Отложите знакомство карапуза с цифровой техникой до того момента, пока ему не исполнится 3 года, в идеале 5 лет. Ограничивайте времяпровождение малыша за компьютером. С 3 до 5 лет оно должно составлять не более 10 минут в день, с 7 лет – 20-25 минут, с 10 лет до 1-1,5 часа.

ВАЖНО! Прививайте ребенку с детства любовь к чтению и здоровому образу жизни.

  • Выбирайте правильные компьютерные игры и программы, соответствующие возрасту крохи. Они должны быть полезными, способствовать развитию аналитических навыков и сообразительности малыша.
  • Приобретайте качественный монитор для компьютера. Регулируйте его яркость с помощью специальных программ, размер экрана должен быть не менее 15 дюймов. При использовании маленьких мониторов и планшетов напряжение глаз увеличивается в несколько раз, это чревато значительным ухудшением зрения у малыша в будущем.
  • Следите за осанкой карапуза и расстоянием между монитором и глазами малыша. Оно не должно быть менее 40 см.
  • Установите функцию «Родительский контроль», она поможет вам блокировать доступ к различным сайтам при выходе в интернет.
  • Проводите перерывы при работе с компьютером каждые 10 минут. В это время можно вместе с малышом сделать гимнастику для глаз.
  • Выбирайте удобное и устойчивое кресло для работы с цифровой техникой с возможностью регулировки высоты и угла наклона спинки. Приобретите специализированный стол с выдвижным отсеком для клавиатуры.
  • Не оставляйте детей за компьютером без присмотра.

ВАЖНО! Способствуйте общению ребенка со сверстниками. Старайтесь занять время малыша полезными делами – сходите с ним в театр или запишите его в спортивную секцию.

  • Уберите все провода со стола, чтобы кроха не контактировал с ними.
  • Для подключения компьютера используйте розетки с заземлением.
  • Поговорите с ребенком, объясните, чем вредно чрезмерное увлечение компьютером и какие последствия от этого могут быть в будущем.
  • Занимайтесь профилактикой компьютерной зависимости. Ведь такой подход поможет избежать многих проблем.

Можно ли крестить ребенка зимой?

Никаких препятствий для совершения Таинства Крещения в зимнее время года нет. В храме тепло, вода для крещения подогревается. Свою вторую дочь я крестила в конце октября в Герасимо-Болдинском мужском монастыре Смоленской области. Нас было две семьи, которые крестят младенцев. Детки вели себя замечательно, никто не плакал. В самом монастыре было тепло, даже жарко, уютно и празднично. Старшую дочь крестили там же, но летом. Людей было значительно больше, порядка 10 человек. Однако всё прошло на удивление слаженно, само Таинство Крещения по времени заняло не более часа.

Рекомендации по использованию компьютера

Существует и польза, и вред компьютера для детей. Современную жизнь сложно представить без информационных технологий. Если занятия за монитором являются частью школьной программы, дополнительных занятий, приносят пользу в развитии, нужно объяснить детям правила работы с ноутбуком или стационарным устройством. Очень важно:

  • каждые 15 минут отвлекаться, давать отдых глазам;
  • соблюдать расстояние между глазами и монитором (не менее 35 см);
  • сидеть с ровной спиной, на удобном стуле;
  • выбирать правильные обучающие компьютерные игры, которые способствуют развитию ребёнка. Они должны соответствовать возрасту и привить подростку аналитические и творческие способности;
  • приобрести качественный монитор, яркость которого можно регулировать. Его размер должен быть не менее 15 дюймов. В ином случае, глаза будут подвергаться более сильному напряжению, а из-за этого зрение может сильно ухудшиться;
  • поставить на компьютер программу родительского контроля. С её помощью Вы можете отслеживать, на какие сайты в интернете заходил Ваш ребёнок, блокировать нежелательные сайты и контролировать его деятельность за экраном.
Читайте также:  Как можно проверить слух у новорожденного?

Родители должны знать нормы времени пребывания за монитором, соблюдение которых поможет сберечь здоровье и снизить вред компьютера для школьников:

  • до 5 лет детям вообще не рекомендуется сидеть перед компьютером;
  • в 5–7 лет – три раза в неделю по 15–30 минут;
  • в 10–12 лет ­– не более часа ежедневно;
  • в 13–16 лет – не более двух часов в день.

Важно, чтобы ребёнок не занимался с компьютером один в своей комнате. Лучше предложить ему делать это в гостиной, кухне, где есть ещё кто-то из членов семьи.

Домашние обязанности ребенка в разном возрасте

Приучение к труду напрямую зависит от возраста малыша. В раннем возрасте для родителей и дошкольных учреждений стоит задача научить малыша навыкам самообслуживания. Постепенно подключают хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.

3-4 года

Возраст совпадает с кризисом 3 лет. Отличительной особенностью периода является стремление малышей к самостоятельности. Важно поощрять возникшие потребности и следить за безопасностью деятельности. В этом возрасте детей еще не интересует результат, а захватывает процесс. Взрослые дают ребенку поручения простого характера. В детских садах малыши начинают участвовать в различных дежурствах.

Домашние обязанности детей в 3-4 года могут быть следующие:

  • чистить зубы, умываться, вытирать руки и лицо;
  • пользоваться столовыми приборами;
  • одеваться, раздеваться;
  • собирать и раскладывать игрушки, книги, вещи;
  • сервировать стол;
  • участвовать в покупках;
  • кормить животных;
  • вытирать пыль;
  • помогать мыть посуду.

Дети в 3-4 года подражают взрослым во всем, поэтому положительный пример родителей крайне важен.

Ребенок активно копирует слова и действия папы и мамы.

5-6 лет

В этом возрасте поручения также важны, но уже практикуются обязанности.

Поручения-задания усложняются и их список расширяется.

Как правило, к 5 годам все основные навыки самообслуживания уже сформированы.

К тому, что ребенок научился делать до 5 лет, добавляют другие обязанности. Среди них:

  • расстилать и убирать постель;
  • помогать в уборке квартиры;
  • приготовить простой завтрак;
  • поливать цветы;
  • ухаживать за животными;
  • планировать покупки;
  • помогать на огороде;
  • выносить мусор;
  • завязывать шнурки.

В зависимости от желания и интереса ребенка родители могут закрепить за ним 1-2 обязанности на постоянной основе.

7-8 лет

Начало школьного периода не должно стать поводом для снятия с ребенка домашних обязанностей. Целесообразно оставить закрепленные поручения, но можно выполнять их по мере необходимости. В 7-8 лет навыки самообслуживания сформированы и продолжают совершенствоваться. Ребенок активно приобщается к хозяйственно-бытовым обязанностям, труду на природе, к ручному и художественному труду.

К вышеперечисленным обязанностям добавляют новые. Среди них:

  • сходить в магазин;
  • гладить простые вещи;
  • участвовать в приготовлении еды;
  • мыть посуду;
  • складывать школьный рюкзак;
  • мыть пол;
  • пришивать пуговицы.
Домашние обязанности ребенка в разном возрасте

В этом возрасте ребенок способен помогать родителям практически в любой домашней деятельности.

9-10 лет

Ребенок становится более самостоятельным и ответственным. В этом возрасте ему можно поручить сложные и серьезные задания. Среди них:

  • присмотр за младшими сестрами/братьями;
  • покупки в магазине по списку;
  • приготовление еды;
  • уборка помещения;
  • работа на огороде и в саду;
  • умение пользоваться бытовой техникой;
  • участие в планировании крупных покупок и отдыха.

Ребенок осознает себя взрослым, однако родителям важно не перегружать его обязанностями. Если у подростка что-то не получается, лучше подбодрить его, помочь. Возможно, эта работа ему не по возрасту.

11-12 лет

Если ребенок правильно приучался к труду с раннего возраста, то в подростковом периоде дети, как правило, могут делать любую работу по дому. В список обязанностей школьника добавляется:

  • ответственность за учебную деятельность и дополнительное образование;
  • выполнение домашних заданий без напоминания;
  • самостоятельный проезд в общественном транспорте.

В сложных работах (строительство, ремонт) ребенок принимает посильное участие.

13 лет и старше

В 14 лет ребенок получает паспорт и наступает уголовная ответственность в случае совершения противоправных действий. Старшие школьники должны иметь представления о поведении в общественных местах, принципах общения с другими людьми.

По закону с 14 лет ребенок имеет право подрабатывать с согласия родителей. С 16 лет одобрение родителей не требуется.

Подросток может взять на себя любые домашние обязанности. К тому же он:

  • имеет представление о здоровом образе жизни;
  • способен сам заботиться о душе и теле;
  • принимает решения и выполняет их;
  • знает свои реальные возможности;
  • может позаботиться о других людях.
Читайте также:  Как ухаживает за проблемной кожей супермодель Роузи Хантингтон-Уайтли

Для родителей важно остаться авторитетом для ребенка, чтобы он всегда мог обратиться за помощью и советом.

Трудовое воспитание ребенка является важной частью полноценного развития личности. Чтобы приучить детей выполнять домашние обязанности, нужно учитывать возраст, индивидуальные особенности. Родителям важно проявлять терпение, настойчивость и постоянство в воспитании.

Как же все-таки оградить ребенка от компьютерной зависимости?

Постарайтесь сразу оградить ребенка от такой зависимости и сделать компьютер источником знаний, но не эмоций. Запрещать играть тоже не стоит, попробуйте подобрать для ребенка логические, развивающиеся игры. В детстве детей 90-х Марио и Соник были легендами. Запишите своего малыша на разные секции, заинтересуйте его чем-то интересным, чтобы ему не хотелось все время проводить у компьютера, не стоит обнадеживать себя мыслью “пусть лучше на виду дома за компьютером, чем на улице непонятно где и непонятно с кем”. Так же научите его самовыражаться, каждый из нас обязан уметь удовлетворять свои эмоции. Отдайте ребенка в какой-то спортивную секцию, выбор просто огромный, даже в маленьких городах есть кружки по футболу, баскетболу, музыкальные школы. Спорт помогает научиться выбрасывать всю агрессию и негативные эмоции – укрепляет здоровье и самочувствие, а главное повышает настроение. Если случилось так, что малыш все-таки страдает от компьютерной зависимости, не пытайтесь сразу ругать его, лучше посидите, поговорите, выслушайте и помогите советом.

  • Для успешного начала учебы в школе требуется: • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    Зачем дошкольнику компьютер?

    Многие родители полагают, что лишить ребенка информации, которая доступна благодаря компьютеру, означает лишить его дополнительных возможностей для саморазвития.

    В возрасте 3-6 лет дошкольники, как правило, начинают активно интересоваться компьютером.

    Взаимодействие с компьютером можно начать с изучения:

    • цифр;
    • букв;
    • знаков;
    • формы;
    • цветов.

    Специалисты говорят о том, что дети очень легко воспринимают статические картинки в сопровождении спокойной музыки и речи.

    В настоящее время существует большое количество обучающих игр на любые темы и для любого возраста. Они яркие, красочные, с интересным сюжетом. С их помощью дети с удовольствием начинают изучение математики, иностранного языка, основ грамматики. Однако нужно понимать, что никакая игра не дает целостного понимания мира, а, скорее всего, решает какую-то локальную задачу, чаще всего ту, что проще реализовать или на которой можно проще заработать разработчику игры.

    На консультации для родителей стоит обсудить конкретные игры и мультфильмы, которые просматривают их дети, заранее опросив их перед проведением собрания. Лучше всего включить элементы активного обсуждения игр и мультфильмов в консультацию.

    Дети, проводящие много времени за планшетом или компьютером, имеют худшее воображение или фантазию. Они потребляют готовую зрительную информацию вместо того, чтобы моделировать ее, например, как при чтении книг. Дети, проводящие много времени за устройствами, проигрывают свертникам в навыках общения и воображения и могут иметь трудности в обучении.

    Важно! Наибольшее напряжение для ребенка вызывает чтение с монитора или рисование. Игры с большим количеством мелких деталей, динамичные, с контрастными цветами — быстро вызывают переутомление и неблагоприятно сказываются на психике ребенка.

    При воспитании детей от до лет важно придерживаться определённых правил

    Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

    1. Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.
    2. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.
    3. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
    4. Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.
    5. Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.
    При воспитании детей от до лет важно придерживаться определённых правил

    Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

    Читайте также:  9 простых и полезных игр для ребенка 5 лет

    В заключение хотелось бы сказать, что всё, что вы закладываете в вашего малыша сейчас, расцветёт в нём в будущем и обязательно найдёт свой отклик. Поэтому запаситесь терпением, будьте спокойны и дарите ему всю свою любовь.

    Объясните ребёнку правила поведения дома, когда он один

    Дети часто остаются дома одни по самым разным причинам, и если у вашего малыша будет чёткое понимание того, что можно делать дома, когда он находится один, а что нет — это обезопасит его жизнь. Объясните ребёнку, какими приборами он может пользоваться самостоятельно, а какими нет. Научите его пользоваться газом и электричеством. А также объясните ему, что двери, пока он дома один, открывать нельзя вообще.

    Эти правила не являются панацеей и жертвами преступников становятся даже самые осторожные люди, но если вы сможете донести до своего малыша эти мысли, вероятность того, что с ним случится беда, будет минимальной. К тому же во время такого общения вы сблизитесь со своим ребёнком ещё больше.

    ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 

    • Незнакомый человек пристает к ребенку – что делать детям?
    • 10 вопросов, на которые ребенок не должен отвечать посторонним (и даже знакомым людям)