4 вещи, которые действительно важно дать ребенку до 3 лет

Все мамы и папы с замиранием сердца наблюдают, как крошка вновь и вновь осваивает новый навык. Первые шаги и первые простые слова уже позади, ваш малыш уже совсем большой и каждый день радует очередными шалостями, словами, умениями. Каковы же нормы развития ребенка в 2 года?

Показатели развития ребенка в 3-года

Примеры страниц тестов (ссылка для загрузки тестов в конце статьи):

Показатели развития ребенка в 3-года

Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:

Показатели развития ребенка в 3-года
  1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
    • обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
    • уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
    • знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
    • уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
    • решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
    • давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
    • правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
    • в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
    • запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
    • четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
  2. Математика. Ребенок уже должен:
    • правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
    • знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
    • уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
    • четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
    • в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
    • уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
    • уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
    • понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
  3. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
    • знать большинство предметов, которые его окружают;
    • понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
    • знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
    • знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
    • называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
    • уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
    • самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
    • понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
    • понимать значение предлогов;
    • знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
    • уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
    • уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
    • составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
    • запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
  4. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
    • пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
    • проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
    • уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
    • уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.

Итак, это основные показатели развития ребенка в 3-4 года. Теперь остается лишь проверить развитие своего любимого сокровища и помогут в этом тесты, скачать которые бесплатно (PDF) вы можете по приведенной ссылке. Они дадут вам повод для радости, а также помогут определить направления, внимания которых следует уделить чуть больше.

Показатели развития ребенка в 3-года

Больше материалов по развитию ребенка вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке.

Читайте также:  Сосудистая сетка на лице - как помочь ребёнку?

Следите за обновлениями на сайте , а также на страницах в социальных сетях, в альбомах которых еще больше материалов для развития:

Показатели развития ребенка в 3-года
  • Клуб родителей Tummy в сети «ВКонтакте»;
  • Клуб родителей Tummy в сети «Facebook».

Вам также будут интересны:Раскраска ГрузовикиРаскраска про Новый Год и приключение Деда МорозаПервые прописи для младших школьниковПравильное восприятие цвета в 2 года (часть 2)200 загадок в стихах (FB2)Развитие ребенка 5,5 лет: что дальше, все перепутал, покажиЕлена Сухова «Приключения Растяпкина или экзамен на выживание» (PDF)»Английский язык для самых маленьких: первые 1000 слов» (PDF)

Показатели развития ребенка в 3-года

3 года, 4 года, книги по развитию, развивающие игры, развитие речи, творческие способности

советов родителям для самостоятельных занятий

Многие родители считают правильным самостоятельно заниматься со своими детьми, и им важно знать, что именно будет полезно для трехлетнего ребенка. Есть несколько проверенных советов, которые помогут мамам и папам.

1 Следует учитывать специфику возраста ребенка. В три года основное занятие детей — игра, и только через нее следует давать им определенные знания и навыки.

2 Необходимо следовать принципу «постепенно и постоянно»: занятия должны носить системный характер, им нужно уделять время каждый день, а не тогда, когда родителям удобно.

3 Задания нужно планировать заранее, а не во время занятия. Нагрузку следует дозировать постепенно, но от занятия к занятию их сложность должна повышаться.

4 Обязательно должна чередоваться деятельность: нельзя отдавать предпочтение только физической (танцы, упражнения, подвижные игры) или умственной (рисование, знакомство с буквами).

5 Специалисты рекомендуют следить за временем одного занятия: его продолжительность не должна превышать 20 минут. И даже в ходе него должна быть обязательная динамическая пауза.

6 Материал для занятий на первых порах обязательно должен быть крупным и ярким, чтобы ребенок смог запомнить и различить то, что ему предлагается.

Если заботливые родители будут следовать этим простым рекомендациям, малышу будет легче «взобраться» на первую ступеньку взросления. Надеемся, что база кружков и секций проекта «После уроков» сделает поиск занятий для трехлеток быстрым и удобным.

Благодарим за консультирование в ходе подготовки материала:

Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Омск Адреса: проспект Мира, 165а; ул. Орловского, 10; ул. Куйбышева, 27/7 Телефоны: (381-2) 56-58-24, 56-53-42, 41-73-05, 26-70-80Теги: актерское мастерство, живопись, лепка, ритмика, танцы, театр, трехлетний ребенок, футбол, экскурсии

Что должен уметь ребенок к двум годам?

Чаще всего, уровень развития ребенка 2 лет позволяет довольно быстро бегать, подниматься по ступенькам, легко преодолевать невысокие препятствия. Многие детки отличаются особой «скалолазностью» в этом периоде жизни, и их хлебом не корми, дай влезть куда-нибудь повыше.

Из игр отлично освоены сложные постройки из кубиков: башни, пирамиды, странные для взрослых сооружения, напоминающие крепости. Также должна быть хорошо изучена пирамидка. Ребенок должен без труда собирать ее от большего кольца к меньшему. Игры с мячом становятся более взрослыми: ребенок ловит его обеими руками, умеет пинать и кидать в нужном направлении.

Игры обретают сюжет, это особенно легко понять, если понаблюдать за ребенком в компании. Малыш готовит обеды в песочнице, кормит игрушки, может пытаться накормить и сверстников. Малыш уже обязательно должен уметь пить и кушать самостоятельно, без обильных потерь еды с ложки. Лучше для развития ребенка, к 1,5 или 2,5 в крайнем случае, усаживать обедать за маленький детский столик. Это прекрасное начало подготовки к детскому саду.

Что еще должен уметь ребенок:

  • оказывать посильную для возраста помощь по дому;
  • уметь пользоваться не только ложкой, но и вилкой;
  • понимать и реагировать на просьбы, рассказы, вопросы, предложения;
  • задавать вопросы, когда родители читают книги или показывают мультфильмы;
  • знать большинство частей тела у себя, других, животных;
  • знать от 100 слов, произносить их; допускается в этом возрасте немного плохое произношение;
  • составлять короткие предложения;
  • использовать горшок для нужды;
  • уметь заниматься с карточками, книгами, проговаривать слова за взрослыми;
  • знать звуки животных;
  • пробовать рисовать, различать несколько цветов;
  • знает, что такое «нельзя» и «опасно».
Читайте также:  Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада?

Совет: Ваш ребенок активно двигается. Для профилактики плоскостопия, рекомендуется приобрести специальные массажные коврики и постелить их в месте, где малыш пробегает чаще всего за день. Например, в коридоре. Если душа лежит к рукоделию, такой коврик легко сделать самостоятельно: на плотную ткань нашиваются пуговицы, бисер, кусочки ткани различной плотности, колпачки от фломастеров. Такие коврики рекомендуется использовать от 1,5 лет.

Развитие логики и мышления

Уже с 2 лет ребенок способен решать простейшие логические задачи. Развитие этого навыка поможет облегчить усвоение любого учебного материала в дальнейшем.

Для детей 2-3 лет

Данные занятия научат малыша обобщению, выделению составляющего и систематизации на базовом уровне.

Собери картинку

Развитие логики и мышления

Ребенку предлагают соединить части изображения в единое целое. Для этого можно купить уже готовый развивающий набор или сделать его самостоятельно. Подойдет любая яркая открытка, вырезка из журнала/газеты или рисунок, сделанный взрослым.

Картинку разрезают на 2-3 части и малыш пробует сложить кусочки воедино. Задачу постепенно усложняют, увеличивая количество составных частей. Для этой цели отлично подойдут пазлы и кубики, составляющиеся в единую картинку.

Найди тень

Для этого упражнения понадобятся предметы различной формы. Лучше, если это будут простейшие геометрические фигуры. Взрослый обводит каждый из них на листке бумаги, а затем предлагает малышу найти предметам соответствующий силуэт. Аналогичный принцип игры имеют специальные сортеры: к отверстиям различной формы необходимо подобрать соответствующие фигурки.

Ассоциации

Ребенку предлагают найти пару к предмету или изображению. Например, «шарф-шапка», «солнце-тучка», «стол-стул». Это могут быть специальные карточки, игрушки, или предметы обихода.

Далее, задание усложняют – предложенные предметы ребенку нужно будет рассортировать по общему признаку, например, «ложка, тарелка, чашка — посуда», «заяц, волк, лиса — животные».

Для детей 3-4 лет

Развитие логики и мышления

В этом возрасте ребенок уже способен вычленять отдельные характеристики предметов и на основании этого объединять их в группы.

Найди отличие

Ребенку показывают два одинаковых, на первый взгляд, изображения и просят найти отличия. Такие задания можно распечатать самостоятельно, взяв примеры из интернета, или приобрести специальный сборник.

Кто лишний

Для этого понадобится 3-4 предмета, которые подходят под общее определение, и один – отличающийся от них. Например, ложка, вилка, тарелка, карандаш.

Последний – в данном случае лишний, поскольку не относится к кухонным приборам. Предложить ребенку найти лишний предмет, помогая подсказками, если он затрудняется с ответом.

Кто чей друг

Данная игра учит обобщать предметы, согласно их качествам. Понадобятся карточки с изображением снеговика, сосульки, мороженного и других образов, ассоциирующихся с холодом; утюга, костра, солнца и всего, что ассоциируется с теплом. Предложить ребенку разделить картинки по группам.

Развитие логики и мышления

Для детей 5-6 лет

Развивающие занятия на логику для детей 5-6 лет вызывают живой интерес и воспринимаются как развлечение.

Если ребенок с легкостью справляется с задачей, целесообразно ее постепенно усложнять.

Верю не верю

Взрослый говорит определенную фразу – утверждение, а ребенок должен решить, правдиво оно, или нет, например:

  • «Снег выпадает только зимой». («Нет. Он бывает весной и осенью»).
  • «Мороженное можно выпить». («Да. Если оно растает»).
  • «Все деревья сбрасывают на зиму листву». («Нет. Ель и сосна не сбрасывают»).
  • «Все птицы летают». («Курица, страус не летают»).

Утверждения должны быть неоднозначными, чтобы ребенок смог поразмышлять, опираясь на полученные ранее знания.

Назвать одним словом

Развитие логики и мышления

Взрослый произносит слова, обладающие общим признаком.

Ребенка просят дать им общее понятие, например:

  • «мама, папа, дедушка, бабушка» (семья);
  • «кот, попугай, лев, мышь» (животные);
  • «автомобиль, трамвай, автобус» (транспорт).

Действительно важно до трех лет:

  1. Гармоничное грудное (или искусственное) вскармливание, а в дальнейшем — нормальное питание здоровой взрослой едой;
  2. Выстраивание режима и качественного сна, потому что именно во сне мозг ребенка лучше всего отдыхает и развивается;
  3. Качественный сон родителей, потому что при недосыпе выделяется много гормона кортизола (гормон стресса), который делает нас раздражительными, злыми, агрессивными, а раздражительные, злые и агрессивные родители нормально общаться не могут;
  4. Отношения родителей между собой — спокойный эмоциональный фон в семье крайне важен для гармоничного развития ребенка. И когда вы все вышеперечисленное выстроили, пускайте силы на физическое развитие малыша. Нет, я не имею в виду профессиональный спорт. Я про навыки ползать, ходить, приседать, есть ложкой. По большому счету этим даже заниматься специально не надо. Если ребенок сыт и спокоен, то он сам везде будет пытаться залезть, а вы просто не будете его нервно одергивать, ведь вы выспавшиеся и счастливые родители.

Задания для детей, еще не освоивших речь

Не всегда малыш в 2 года умеет говорить. Это не должно быть поводом для беспокойства, если он понимает, когда к нему обращаются, выполняет просьбы родителей, смотрит во время общения прямо в глаза. Он обязательно со временем заговорит. Нужно больше разговаривать с ним, читать книжки, петь ему песенки. Также для интеллектуального развития важно задействовать мелкую моторику.

Формирование речи зависит частично и от физического развития малыша. Кроме занятий на мелкую моторику, надо позволять ему подвижные игры (езду на велосипеде, лазание по спортивным снарядам, лестницам). Полезно приобрести игрушку-сортер минимум с 4 разными формами. Во время игры надо называть геометрическую форму и пальцами ощупывать границы контура. Опустить в соответствующее отверстие.

Нельзя ограничивать мальчика в переливании воды и пересыпании любых предметов из одной формы в другую. Нужно только предварительно создать площадку, которую проще убирать. Можно делать аппликации, вырезать, лепить из пластилина шарики и колбаски, рисовать фигуры. Все эти действия полезны для развития малыша.

Учим ребенка убирать за собой

Воспитывая дисциплину, вы можете привить ребенку навык аккуратно складывать вещи по местам, собранности, чистоплотности. В 1,5 — 2 года ребенок должен знать, где хранятся его носки, футболки, машинки, куклы. Привлекайте его к уборке игрушек перед сном, просите достать синюю кофту для прогулки из нижнего ящика. Так в 3 года малыш сможет помогать вам складывать личные вещи по местам и без напоминаний, а сразу после раздевания. Многие родители отмечают, что привычка убирать за собой формирует нежелание раскидывать вещи по квартире.

Молодым родителям стоит понимать, что навыки и умения 3-х летнего малыша не формируются за один день. Прививать правила поведения, обучать действиям ребенка нужно с самого рождения, постепенно увеличивая их сложность.

Advertisement Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Что должны знать родители малыша 3-лет

  • Для малыша в этом возрасте покой это возможность двигаться, быть активным.
  • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
  • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
  • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
  • Не торопите малыша он все постепенно поймет и усвоит.

Игры с крупами развивают фантазию

Что должны знать родители малыша 3-лет

Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

Какие мультики подходят для детей года и сколько можно смотреть телевизор?

В 3 года ребенок уже полностью понимает содержание детских мультиков, а потому простые развивающие мультфильмы могут оказаться для него скучными и не интересными.

Что можно включать ребенку:

  • «Веселая карусель»
  • «Смешарики»
  • «Малышарики»
  • «Маша и медведь»
  • «Барбоскины»
  • «Лунтик»
  • «Смарта и чудо-сумка»
  • «Свинка Пеппа»
  • «Грузовичек Лева»
  • «Экскаватор Мася»

ВАЖНО: Найти любой мультфильм можно в интернете, набирая его название в поисковой строке. Так же вы можете искать специальные мультики, указывая его особенности: «изучаем цвета» или «учимся считать». Старайтесь не приучать ребенка к круглосуточному просмотру мультфильма, а уделяйте этому не более получаса 2 раза в день.

Сортировка

Занятия для детей могут не только веселить, но и развивать. Логику и мышление хорошо развивают игры на сортировку. Для этого можно нарисовать несколько пар разной обуви и разложить на столе. Задача ребенка найти к каждому ботинку или туфле свою пару.

Можно поиграть по-другому. В большой корзине или коробке складываются определенные вещи (игрушки, одежда, головные уборы, обувь). Задача — рассортировать все предметы по назначению. Для обуви обязательно найти свою пару.

Сортировка

Обычно детям нравится и такая игра. Из шкафа вынимаются коробки с обувью и перепутываются. Малыш должен положить все обратно в правильном порядке.