Как научить ребенка читать? Быстро и легко. Инструкция для родителей

Что делать, если ребенок не читает? Этот вопрос занимает многих родителей.

Как увлечь ребенка чтением

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Фундамент будущим успехам ваших детей закладываете именно вы, самые близкие люди. И чтение в этом играет очень важную роль. Предлагаем вам подборку статей о том, как сделать, чтобы чтение стало для ребенка удовольствием и потребностью. В этих статьях вы найдете рекомендации психологов, педагогов и просто родителей, у которых это получилось.

Желаем вам удачи в деле приобщения ребенка к миру книг.

Валасина А. Первая встреча с книгой. Чтение для самых маленьких

18 «зачем» нужны детские книжки

Зачем и что читать малышу вслух?

Морозова А., Александрова И. Как читать ребенку?

Жукова Р. Какие книги читать мальчикам?

Ляксо Е. Читаем вместе с малышом

Гринева И. Почему дети не читают?

Галкина И. А. Как увлечь ребенка чтением?

Как воспитать у детей любовь к чтению

Как превратить чтение в удовольствие: 11 советов

Как заинтересовать ребёнка в чтении: советы американского психолога В. Уильямса

Жукова Р. Какие книги читать мальчикам?

Валасина А. Первая встреча с книгой. Чтение для самых маленьких

Первая встреча с книгой: чтение для самых — самых маленьких. Как читать книги малышам, возрастные и индивидуальные особенности восприятия детьми текста и иллюстраций в книгах. Секреты интересного чтения.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С КНИГОЙ

Дорогие друзья! Сегодня я хочу продолжить цикл статей о воспитании талантливого читателя. И поговорить с вами о том, как знакомить малыша 1-2 лет с книгой. Именно в раннем возрасте у ребенка зарождается интерес к детской книге, к звукам, к речи, к родному слову, к познанию мира. И я хочу Вам рассказать о том, как дети этого возраста воспринимают книгу и иллюстрации в ней, в чем проявляются индивидуальные особенности восприятия литературы в возрасте 1-2 лет и как их можно учитывать при чтении.

Эту статью я построила как ответы на вопросы своих читателей, участниц моих курсов по развитию речи детей. Многие из них приходят на курс и говорят, что их дети влюблены в книги с рождения, обожают слушать сказки и рассказы. Такие детки почти сразу же включаются и в речевые игры, инсценирование сказок. Другие мамы и бабушки очень хотят приобщить малыша к чтению с первых лет жизни, но жалуются, что ребенка не увлечь слушанием сказки, и он даже закрывает ладошкой им рот при попытке чтения стихов или рассказывания.

— В чем дело? Неправильно читаем или причина в особенностях ребенка? И что делать?

— Как лучше начать знакомство малыша с книгой?

— Нормально ли, что ребенок порвал книгу? Или то, что малыш относится к иллюстрации в книге как к живой игрушке, например, накормил мишку из книги настоящей кашей и этим испортил дорогую книгу. Это неаккуратность как черта характера или возрастная особенность?

Читайте также:  Учимся понимать детей \ Что нужно знать родителям?

— Почему дети предпочитают не те книжки, которые нам кажутся очень привлекательными?

— Какие иллюстрации должны быть в книжке для малышей?

— Как заинтересовать ребенка книгами и как обыгрывать их сюжеты с малышами?

Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Понравилcя материал? Поделись с друзьями!

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Немного сказки

Тайное убежище

Читайте также:  Фруктоза при диабете

Чтение может стать своеобразным дополнением к другой игре. Например, постройте тайное убежище. В частном доме для этих целей хорошо подойдёт подвал, чердак или любая хозяйственная постройка. В квартире можно приспособить застеклённый балкон или кладовку. Если ни того, ни другого нет, постройте убежище из подушек и одеял. Многие сегодняшние взрослые всего 10-15 лет назад строили волшебные замки, в которые был запрещён доступ родителям. Настало время передать семейную традицию.

Постройте шалаш, пока ребёнка нет дома. Это станет для него настоящим сюрпризом. Чтобы в «замке» не было скучно, предложите взять с собой книгу. В убежище можно читать, подсвечивая себе текст фонариком. Продолжительное чтение при свете фонарика может быть вредным. Не забудьте объяснить это детям. Ребёнок должен понять, что чтение – сам по себе очень интересный и захватывающий процесс, и чтобы получить от него удовольствие, совсем необязательно прятаться в убежище из подушек и одеял.

Сказка о тебе

Немного сказки

Современных детей крайне трудно чем-либо удивить. Технический прогресс шагнул слишком далеко. Возможно, шалаш для чтения будет выглядеть в их глазах недостаточно убедительно. В таком случае возьмите старую книгу со сказками и внесите имя своего ребёнка на место имени главного героя в нескольких волшебных историях. Имя можно набрать на компьютере, затем распечатать и вклеить в книгу. Также можно просто аккуратно закрасить имя персонажа корректором текста.

Читая сказку, неожиданно «обнаружьте», что главного героя зовут Дима («Так ведь это сказка о тебе!»). Ребёнок не сможет остаться равнодушным к истории, которая написана про него. Прочитав 1-2 страницы, скажите ребёнку, что вы устали, или что у вас появилось срочное дело. Если он хочет, то пусть дочитывает сказку самостоятельно. Долго уговаривать не придётся.

Сам себе сказочник

Творчество тоже может стать стимулом для чтения. Когда ребёнок будет знать достаточное количество сказок, предложите ему написать свою собственную историю. Книга, в которой будет написана сказка, может быть как классической, так и более современной – электронной.

В изготовлении бумажного варианта должен помочь кто-нибудь из родителей. Самый простой способ изготовления – купить готовый блокнот, записную книжку или тетрадь. Дети могут попробовать себя не только в роли сказочников, но и в роли иллюстраторов. Любители рисовать непременно захотят продемонстрировать своё мастерство. Если же у ребёнка нет склонности к рисованию, дайте ему старые журналы, из которых он сможет вырезать нужные картинки.

Рекомендации родителям

Ребёнок не должен догадываться о том, что ему прививают любовь к чтению. В противном случае, он просто возненавидит книги. Не превращайте чтение в утомительное и неприятное обязательство. Не забывайте о том, что в школе детям придётся читать объёмные произведения художественной литературы. Если у них с самого детства разовьётся отвращение к общению с книгами, в школьные годы могут возникнуть определённые трудности, а книги из добрых друзей раз и навсегда превратятся в злейших врагов. Используйте творческий подход, чтобы в сознании ваших детей чтение ассоциировалось только с радостными моментами приятного досуга в кругу семьи.

Читайте также:  5 главных опасностей соцсетей. Как уберечь детей?

Читать лучше всего по очереди. После 3-4 страниц передайте книгу ребёнку. Следующая страница его. Поскольку скорость чтения у детей меньше, чем у взрослых, не стоит требовать прочтения слишком больших объёмов.

Немного сказки

Немного о детском внимании

Не следует забывать о том, что дети не могут долго концентрировать на чём-то своё внимание. Необходимо делать перерывы в чтении. Время для перерыва наступает тогда, когда ребёнок становится непоседливым, отвлекается, пытается найти себе какое-нибудь развлечение, смотрит по сторонам.

Подбирая литературу, старайтесь отдать предпочтение тем книгам, в которых есть небольшое количество незнакомых слов. Непонятное слово обязательно привлечёт внимание ребёнка и заставит спросить о том, что оно означает. Если новая лексическая единица не находит места в сознании малыша, попробуйте отмечать новое слово тем или иным способом, когда оно встречается в тексте. Можно подпрыгнуть, поднять руку, хлопнуть в ладоши и т. д. Такой метод хорошо подходит кинестетикам, у которых память связана с ощущениями, получаемыми во время прикосновения и движений.

Присутствие сверстников стимулирует детей, порождает чувство некоторого соперничества. Ребёнок всегда стремится показать себя перед ровесниками с лучшей стороны. Договоритесь о совместных занятиях со своими знакомыми, у которых есть дети. Возможно, они планируют пойти в театр или на деловую встречу, а ребёнка оставить не с кем. Знакомые будут вам благодарны за ваше предложение. Заранее подготовьте детей к тому, что им придётся соревноваться. Установите сладкий приз победителю в номинациях: за самое быстрое чтение, за лучшую дикцию и другие. Победить должна дружба.

1 / 5 ( 1 голос )

Основные причины необходимости развивать беглое чтение у детей

  • Чтение ускоряет мышление, что необходимо для успешного обучения в школе.
  • Чтение способствует улучшению концентрации внимания.
  • Чтение повышает интеллектуальные возможности ребенка.
  • Чтение развивает грамотность (запоминание правильного произношения и написания слов).
  • Чтение увеличивает словарный запас ребенка.
  • Основные причины необходимости развивать беглое чтение у детей
  • Чтение способствует развитию сразу нескольких типов памяти.
  • Дети, которые медленно читают, как правило, не достигают больших успехов в усвоении школьной программы в целом.

    Как ускорить технику чтения ребенка?

    В первую очередь, родители должны понять причину, по которой ребенок плохо читает. Это могут быть как банальное нежелание, так и серьезные проблемы психической деятельностью. Суть обучения быстрому чтению детей заключается в том, что родители выявляют слабые стороны малыша и активно их развивают.

    Крайняя мера: найдите компромисс

    Если ничего не помогает, придется идти на крайние меры. А именно — на компромиссы.

    — Если ты прочитаешь эту страничку, то сможешь поиграть в планшет.

    — За каждую прочитанную книжку получишь игрушку.

    — Ты можешь не есть морковку, если сегодня дочитаешь сказку.

    Придется договариваться и искать другие методы воздействия. К сожалению, именно этот метод наиболее распространенный среди ленивых родителей.

    Но я считаю, что к компромиссам следует обращаться только в тех случаях, когда испробовали другие и они не действуют. А как считаете вы?

    Комментируйте, ставьте лайки и не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ!)