Как научить ребенка говорить — лучшие способы и игры

Интерес к счету просыпается у детей рано: к трем годам малыш запоминает, что у него два ушка, две ручки, один носик, не сбиваясь цитирует стишки: «раз-два-три-четыре-пять, вышли пальчики гулять». Если этот интерес подпитывать и с каждым днем немного усложнять игры, то как раз к началу учебы вы сможете научить ребенка быстро считать в уме, считать простые примеры и задачки.

Польза устного счета

  1. Способность человека быстро устно считать свидетельствует об аналитическом складе ума, он может существенно отдалить время слабоумия и маразма, связанного с естественным процессом старения организма человека.
  2. Умение позволит не обмануть себя при совершении ежедневных покупок.
  3. При отсутствии такого навыка, человеку сложно быстро принимать выверенные правильные решения, просчитывать различные векторы развития событий и искать рациональные варианты сложных профессиональных задач.
  4. При тренировке мозга методом устного счета наблюдается рост умственных способностей человека, как следствие этого, растет его самооценка, что способствует профессиональному росту.
  5. Для детей, умение считать в уме позволяет существенно быстрее осваивать речь, убыстряется мысленная реакция, формируется способность принимать неординарные решения. Устный счет развивает память, и также как у взрослых людей, придает уверенность в себе.
Польза устного счета

Банальный сюжет

Большинство современных детей играть не умеют. По крайней мере, по сравнению с нами их игры выглядят очень примитивно. На это есть несколько причин.

  • Во-первых, у детей объективно стало меньше времени на свободную игру. Это когда они могут играть так, как им хочется. Почему, вопрос уже к родителям. Если ребенок после сада едет на дополнительные занятия, вечером остается только почистить зубы и отключиться под сказку.

  • Во-вторых, детские игры сильно видоизменились из-за того, что дети все больше отдаляются от реальной жизни взрослых. Они имеют очень смутное представление о том, как устроены наши социальные отношения и весь этот мир в целом. Все потому, что времени на рассказы у взрослых тоже остается мало. Кроме работы есть же еще соцсети, из которых очень трудно вынырнуть. Вот и приходится детям играть в те сюжеты, которые им понятны и близки. Их они черпают из мультфильмов. Порой не самых интеллектуальных. В результате игра обедняется и сводится к бессмысленной беготне или кривляниям без вразумительного сюжета и грамотно простроенного взаимодействия между персонажами.

  • В-третьих, детская игровая культура обедняется за счет исчезновения дворовой среды. Раньше малышей опекали и направляли ребята постарше. А сейчас дети общаются почти всегда со сверстниками, потому что в садах группы одновозрастные. Со старшими братьями и сестрами особо не поиграешь, у них ведь тоже перегруженный график. Получается, что роль наставников сейчас играют взрослые. Проблема в том, что взрослые заточены на обучение, что в саду, что дома. Круг опять замкнулся.

Читайте также:  Выбираем увлажнитель воздуха для детей: какой лучше?

Этапы развития речи

Эти этапы весьма условны, потому что каждый ребенок индивидуален и даже в одной семье разные дети в разное время могут начинать говорить. Но все же существуют некие ориентиры, которые следует знать.

  • В 9-10 месяцев у ребенка могут появиться первые слоги и слова (мама, папа)
  • В 1 год по нормам у ребенка должно быть в словарном запасе около 10 простых слов (мама, папа, баба, бух, дай, ав, му, на и т.д.). Знаю, что сейчас мало детей в год говорят хоть что-то. Эти слова могут появиться на 3-5 месяцев позже.
  • В 1 год и 8 месяцев ребенок может знать уже около 40 слов, он может сказать простую фразу из двух слов (дай би-би, баба ам, мама дай и т.д.).
  • В 2 года ребенок уже может говорить около 100 слов (до 300 слов).
  • В 2,6 года малыш может говорить простые предложения.
  • В 3 года ребенок уже должен разговаривать, знать до 1000 слов. В 3 года ребенок может рассказать, где он был, чем занимался, что видел. В общем, он становится уже полноценным собеседником.

Советую завести словарик, в котором будете записывать все слова, которые говорит ребенок. Так можно будет отслеживать динамику и новые слова.

Если в 3 года ребенок не говорит, обязательно нужно обратиться к врачам, о которых я писала выше. Не ждите, что он сам заговорит, не теряйте время. Потом будет гораздо сложнее развить его речь. Если ребенок отстает в развитии, невролог после обследования назначит лекарства, которые нужно принимать и не отказываться.

Ручейки

Следующая игра должна помочь понять ребенку, откуда в доме появляются деньги. Финансы, которые поступают в семью, можно условно сравнить с «ручейками», наполняющими озеро (кошелек). Сначала можно, например, рассказать детям, что мама и папа работают, и за это на работе им платят деньги. Зарплата папы и мамы похожа на два «ручейка». Их них образуется «море» денег (пусть и не всегда большое). Из этого «моря» можно брать монеты и купюры, ходить с ними в магазин и покупать товары. Если ручейков не будет, то деньги в море быстро закончатся, и ходить в магазин станет не с чем.

Читайте также:  Гражданство ребенка: оформление документов по закону

Дальше в ходе игры следует показать ребенку, что ручейков, наполняющих море, может быть не два (зарплата папы и мамы), а больше. Можно вместе вспомнить, как бабушка с дедушкой дарили деньги на день рождения. Так появился еще один «ручеек». Папа на прошлой неделе подрабатывал таксистом, и пассажиры платили ему деньги. Мама недавно продала по объявлению старые стулья. Так в море вливаются новые ручейки.

Затем можно предложить ребенку самому подумать, где еще можно найти финансовые ручейки (каким способом можно заработать деньги). Гипотезы маленького человека могут быть самыми фантастическими, но критиковать его не стоит. Главное, чтобы дети поняли: получить деньги можно после того, как выполнить какое-нибудь полезное действие.

Познавательное развитие

Учимся математике

  • различать геометрические фигуры, цвета и названия некоторых объёмных тел;
  • уметь группировать и классифицировать предметы;
  • называть части суток;
  • уметь работать с числами в пределах 10, производить прямой и обратный счёт, знать взаиморасположение чисел;
  • понимать способ сравнения путем приведения к одной форме;
  • уметь пользоваться условной меркой;
  • уметь сравнивать числа, число на единицу меньше или больше;
  • знать состав числа в пределах 10;
  • различать и знать последовательность времен года, дней недели, суток, месяцев;
  • ориентироваться в пространстве, на плоскости, на плане по заданной схеме.

Фигуры и объемные тела

Как объяснить ребёнку, зачем ему нужно уметь считать?

Ребёнок будет успешнее учиться считать, если объяснить ему, какая ему от этого польза.

Например, малыш сможет взять столько конфет, сколько ему скажет мама, или, когда он будет помогать маме, он сможет точно знать, сколько тарелок ей понадобится, чтобы накрыть стол к приходу гостей.

Очень хорошо закрепляются полученные знания при игре в магазин, в которой ребёнок будет выступать в роли продавца, а родители – покупателей.

Неплохо будет вытащить из чулана старые счёты, на которых можно правильно, а главное легко осуществить простые действия с числами: либо что-то прибавить, либо что-то отнять.

Но не нужно требовать от ребёнка слишком многого. Начинать учить ребёнка решать примеры не следует раньше 5-6-летнего возраста, когда ребёнок уже будет понимать, что пять состоит из двух и трёх.

Не надо ждать, что ребёнок моментально усвоит правила вычитания и сложения, услышав от соседки, что её ребёнок с лёгкостью считает до ста. Любой ребёнок индивидуален, у каждого свои способности, кому-то определённое направление обучения даётся легко, кому-то сложно.

Читайте также:  Как продвигать детский магазин одежды в Инстаграм

Пройдёт не так уж много времени, и ваш ребёнок будет без труда считать десятки, научится вычитать и прибавлять большие числа. Главное, не давить на ребёнка, не принуждать его, иначе слишком большие нагрузки могут отрицательно сказаться на его здоровье, и, кроме того, просто отбить у него желание чему-то учиться ещё.

FacebookTwitterВконтактеGoogle+

Как научить ребенка считать до 10

Начинать знакомство с первым десятком можно уже с полутора лет. Обучение проходит в несколько этапов;

  • Первая ступенька – это действия с бытовыми предметами. Пересчитываем все, что попадается на глаза: ложки, ступеньки, пальчики, тарелки. Цифры пока не показываем, а приучаем малыша к звучанию и порядку чисел первой десятки.
  • Постепенно начинаем знакомиться с цифровым изображением числа. Назвали количество предметов – показали нужную цифру. Здесь помогут специальные детские книжки для обучения счету.
Как научить ребенка считать до 10
  • Вводим порядковые числительные и, если есть интерес, учим малыша писать цифры (на асфальте, в песке, на листе бумаги).
  • После того, как дошкольник умеет называть числа одно за другим, потренируйтесь быстро считать в обратном порядке, а затем парами.

Понятию о числе десять легче всего научить с помощью пальцев. Сначала считают пальчики на одной ладошке по очереди: от 1 до 5. А после усвоения с помощью второй руки учат счету до 10. Поможет и подсчет ступенек на лестнице, ведь вы видите их минимум дважды – выходя из дома и возвращаясь.

Польза от занятий

Счет на счетах для детей очень полезен. С деревянными счетами можно придумать массу интересных для детей игр, например, в магазин, выкладывание и запоминание орнаментов. В процессе занятий:

  • у детей активно развивается мелкая моторика;
  • легко понимается состав числа;
  • стимулируются творческое мышление и память.

Также счеты помогают:

  • Развить мелкую моторику. Ребенок по дорожкам перемещает бусины, тренируя тем самым пальчики.
  • Познакомить с математикой. Игры со счетами позволяют познакомить ребенка с цифрами, а также с решением несложных примеров.
  • Развить фантазию и память. Счеты деревянные позволяют сделать любое занятие более интересным. Можно рассказывать сказки о том, как разноцветные бусинки ходили по дорожкам, а можно развивать у ребенка наблюдательность, добавляя и убавляя бусины.
  • Развить усидчивость. Как правило, маленькие дети очень шустрые. Им сложно усидеть на одном месте. Однако, играя со счетами, ребенок постепенно сможет привыкнуть к сидению на одном месте более пяти минут.

Упражнения со счетами – отличный бюджетный вариант подготовки ребенка к школе. Придя в первый класс с основными математическими навыками, они не будут испытывать трудностей при освоении главной точной науки.