Как помочь грудничку, который не спит весь день

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животик, голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле поднимается температура, появляются боли в животе и обостряются хронические заболевания.

Как приучить ребенка спать в садике

Как приучить ребенка спать в садике

Приучить ребенка спать в садике непросто, и зачастую этот процесс зависит вовсе не от родителей, а от подхода и строгости воспитателей. Однако мама с папой просто обязаны провести с малышом беседу, уточнить, по какой причине он не спит, и попробовать разъяснить пользу и необходимость дневного сна. Если ваш ребенок мал, вы можете посчитать, что беседы лишь пустая трата времени, но это вовсе не так. Малыши все прекрасно понимают, особенно если мысль пытаются донести не назидательным, а объясняющим тоном. В процессе разговора следует также выяснить причины, почему ребенок не хочет спать в садике. Нередки случаи, что ему кто-то мешает или он чувствует себя неуютно или не защищенным. При первом раскладе крайне необходимо побеседовать с воспитателем. Кстати, процесс приучения ребенка ко сну в детском саду в любом случае должен контролироваться не только родителями, но и воспитательницей. Именно она и нянечка наблюдают за обстановкой в детском коллективе, в том числе и во время тихого часа, благодаря чему именно от них стоит ждать объективной оценки того, почему малыш отказывается спать. В случае отсутствия уюта или ощущения незащищенности, рекомендуется давать ребенку в детский сад его любимую игрушку, скажем, ту, с которой он спит дома. Если случай тяжелый и ваш малыш не просто тихо валяется с открытыми глазами, а мешает другим детям, возможно, придется во время тихого часа наведываться в детский сад и контролировать ребенка. Неплохим способом будет отвести его в другую комнату и провести воспитательную беседу. Чтобы приучить ребенка спать в садике, нужно оговорить все нюансы с воспитателями: например, попробовать попросить их проводить активные игры с детьми за час до дневного сна, а также предупреждать, что скоро придется отправиться в спальню. Не забывайте о режиме сна в выходные. Старайтесь полностью повторять распорядок, которому малыш следует в детском саду. Пожалуй, это самый лучший способ, с помощью которого родители могут повлиять на приучение ребенка спать в садике. И не забывайте о благоприятной и уютной атмосфере дома. Часто проблемы малыша с дневным сном связаны с переживаниями из-за неспокойной атмосферы, царящей дома.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Редкий карапуз сразу и с удовольствием ест все, что ему предлагают, в первые дни новой жизни в саду.

Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс. Основные причины переживаний – это:

  • Подъем рано утром в одно и то же время.

Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.

  • Новая среда общения.

Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.

  • Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть.

То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Есть дети с плохим аппетитом – которые всегда едят мало. В этом случае заставлять ребенка съедать все, что положено – недопустимо и жестоко. Пусть ребенок сам выберет, что и сколько ему съедать.

Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

Читайте также:  Удаление пупочной грыжи у собак

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Чтобы ребенок быстрее привык к режиму – стоит начать придерживаться его заранее и не сбивать в выходные дни.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты.

Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Адаптация к детскому саду через плач… Зачем?

Здравствуйте! Посоветуйте, как быть? Мы два дня ходим в ясли (сыну 1 год 8 месяцев). В первый день воспитатель взяла сыночка на руки и унесла в группу, мне не дала его завести, сказала, уходите быстрее (детский сад государственный). У сына это вызвало страшный плач (или истерику), ужас какой и очень долгий. Я думала, мне дадут его завести, ознакомить — он вообще у нас перестал меня куда-либо отпускать после того, как мы лежали в больнице, под капельницей. Я опешила, он ко мне, а воспитатель его в группу: идите, у нас не положено. Через час я его забрала, надо было через два, и сказала, что завтра останусь с ним, она согласилась. Снова пришли — воспитатель была настроена против уже, чтобы я была, я ее уговорила разрешить остаться мне на завтрак. Когда сыночек отвлекся на игрушку, я ушла, но плач был слышен на улице. Неужели надо приучать так, через плач? Сыночек, вижу, уже ко мне относится по-другому, все больше к папе, а два дня назад все было наоборот. Может, это я преувеличиваю, и пусть поплачет, как они говорят, и привыкнет. Но почему-то я не согласна с этим, хочу первое время походить с ним, они пока не разрешают. А муж говорит: он привыкнет, что ты рядом, тогда совсем не сможешь уйти, и сколько ты будешь так с ним ходить? Но ведь это же стресс для него. Разве так должно быть, не знаю? Или лучше повести в сад через год? И опять муж не согласен, говорит, вот там коллектив, пусть привыкает. Спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Дорогая мама! Очень меня тронуло ваше письмо. Я с вами полностью согласна. Не должен ребенок плакать. Мы детей рожаем не для того, чтобы им было плохо, а для того, чтобы они радовались жизни (желательно вместе с нами), чтобы им жить было интересно и приятно, а не страшно и больно. Поэтому ситуацию с яслями я бы посоветовала срочно изменить: либо найти другие ясли, с более гуманными и понимающими воспитателями, либо посидеть еще дома какое-то время. В 1 год 8 месяцев у среднестатистического ребенка потребность в общении со сверстниками выражена еще слабо, она постепенно растет, достигая своей первой вершины в 4 года. Сейчас для вашего малыша гораздо важнее отношения с мамой и папой, ближайшими людьми, а сверстники интересны, но не настолько, чтобы проводить с ними весь день.

Бояться вырастить «маменькиного сыночка», который в 15 лет будет держаться за мамину юбку, в вашем случае не стоит. Приблизительно в 2–2,5 года наступает время, когда ребенок учится «отрываться» от родителей, прежде всего от мамы. Всевозможные «я сам» становятся все чаще, ребенок примеряет роль самостоятельного человека, ему интересно учиться делать все самому, интересно попробовать отойти от мамы подальше — и в буквальном, и в переносном смысле, — а потом вернуться. При этом он активно учится, смотрит на вашу реакцию, пробует, импровизирует, творит.

Теперь открываю секрет: на этом этапе развития и формируются «маменькины дети» — несамостоятельные, зависимые, инфантильные взрослые дядечки и тетечки, которые сами шагу ступить не могут. Несамостоятельный человек формируется именно в этом возрасте, когда он ребенком очень хочет что-то сделать сам, попробовать что-то новое, отойти на 20 метров, чтобы нарисовать мелком на асфальте, например, а у мамы или папы истерика: не смей убегать! Там бабайки толпами ходят, у бабушки слабое здоровье, без моего разрешения ни шагу, и далее в том же духе. Как видите, ситуация немножко другая — ребенок хочет отодвинуться на время, а потом вернуться, а его не пускают.

Ваш малыш откровенно протестует против разрыва с вами, пусть и на несколько часов. По-моему, это может значить только одно — рано, наверное, или садик не совсем подходит. У детей внутри такая замечательная пружинка есть — она их заставляет делать то, что им действительно нужно, и не делать того, что им действительно не нужно. У взрослых она тоже имеется, но не у всех одинаково сильная. Некоторые взрослые ее так запихивают в угол все время, что она теряет упругие свойства. Как запихивают? А словами: надо, должен, у всех так, а то будет плохо, иначе нельзя. Дорогие товарищи взрослые, можно! Каждый из вас — творец, вы можете жить не так, как «положено», а как ваша душа вам подсказывает. Некоторые называют это «счастье».

Почему дошкольник не хочет спать ночью?

Детей становится трудно уложить спать вечером, а ночью они могут просыпаться по нескольку раз

Проблема: кризис 5 лет

Такое название возрастной кризис получил условно, у детей он может проявляться раньше или позже. В дошкольном возрасте дети уже достаточно развиты, умеют разговаривать, мыслить логически, фантазировать. Их жизнь – это череда исследования и интересных открытий. Не удивительно, что они начинают чувствовать себя взрослыми, в результате чего стремятся стать с родителями на одну планку. Кризис 5 лет проявляется непослушанием и бунтом, частыми сменами настроения. Ребенок может «фонтанировать» энергию или, наоборот, замыкаться в себе. Баловство перед сном может быть одной из составляющих проблемного периода.

В этом случае нельзя давить на ребенка, заставлять его, тем более наказывать или вести себя агрессивно. Нужно проявить терпение и любовь, суметь договориться с малышом, объяснить ему необходимость вовремя ложиться спать. Возможен компромисс: перенести время засыпания на полчаса, чтобы ребенок послушал лишнюю главу любимой книжки или просто пообщался с родителями «как взрослый», после чего отправился спать без капризов. Тогда он поймет, что его желания уважают и, скорее всего, изменит манеру поведения.

Читайте также:  Как научить ребенка рисовать – выбор красок и пошаговые уроки

Проблема: детские страхи

В дошкольном возрасте ребенок познает чувство страха. Во-первых, он уже знает, что в мире есть опасности, которых нужно объективно бояться. Во-вторых, сейчас он – маленький фантазер, его мозг может породить самые невероятные картины. Если пятилетка видит чудовище под кроватью, оно действительно есть в его воображении. Игнорировать страхи дошкольника нельзя, иначе это может породить серьезные психологические проблемы. Лучше понять их причину и попытаться помочь ребенку.

Страхи, мешающие ребенку уснуть, бывают разной природы. Некоторые из них порождены самими взрослыми. Они могут быть детскими, когда дошкольник боится оставаться один в своей кровати/в темноте из-за Бабки Ежки, чудища или какого-либо другого пугающего сказочного персонажа, или совсем взрослыми. Так, многие дети 4-6 лет уже бояться пожаров, болезней, стихийных бедствий и даже смерти.

Многим кажется, что если они уснут, то больше никогда не увидят маму и папу. Дошкольники очень мнительные. Чтобы не порождать в детях страх, мешающий им уснуть, родителям следует:

  • избегать вести при дошкольниках «взрослые» разговоры: о войнах, несчастьях, преступлениях, болезнях и смерти;
  • смотреть соответствующие передачи и фильмы;
  • не разрешать детям играть в компьютерные игры, связанные с насилием;
  • использовать фантазию ребенка, чтобы «черное сделать белым» (например, если ребенок боится Снежной Королевы, придумать сказку, в которой она исправилась и стала помощницей Деда Мороза и Снегурочки, что-то подобное);
  • любовью и заботой дать ребенку понять, что он находится под надежной защитой близких;
  • выбрать игрушку-защитника и наделить ее волшебной силой, с помощью которой она поможет ребенку справиться с любой опасностью;
  • укладывать ребенка спать с ночником.

Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними

Проблема: ночные кошмары

Эта проблема чаще всего существует одновременно с предыдущей. Засыпанию дошкольника предшествует страх увидеть во сне кошмар. Среди ночи ребенок может проснуться перепуганным, возбужденным и дезориентированным.

Помимо того, что в первую очередь нужно помочь ребенку преодолеть страхи, необходимо обеспечить ему благоприятную эмоциональную обстановку:

  • родители должны вести себя спокойно, не ссориться при ребенке;
  • они должны организовать ему прогулку и успокаивающие занятия перед сном;
  • засыпанию должны предшествовать массаж и водные процедуры;
  • компьютер, телевизор перед сном запрещаются.

Секреты расставания

Самым проблемным специалисты называют момент расставания ребенка с родителем — когда нужно попрощаться в раздевалке и пойти в разные стороны. Потом группе легче отвлечься и переключиться. Помочь здесь может ритуал прощания. Один из известных приемов называется «поцелуй в кармашке» или «поцелуй в ладошке»: мама целует ребенка в ладошку, этот поцелуй он может «положить» себе в карман или шкафчик, где тот будет храниться, пока малыш в детском саду. Еще можно дать ему с собой игрушку или платок, которые пахнут домом, — у каждого будет что-то свое. А потом мама скажет, когда придет, а ребенок помашет рукой в дверях или из окна.

Весь позитивный настрой может исчезнуть в раздевалке, где хором плачут дети. В такой ситуации воспитатели советуют подобрать другое время для прихода в группу — чуть раньше или чуть позже сильно плачущих одногруппников. По дороге стоит обсудить это с ребенком: рассказать, что другие дети, возможно, еще не поняли, как в группе весело. А по словам Даниила Семичева, ребят, которые легче адаптируются, можно взять в помощники воспитателю, чтобы они привлекали плачущих детей к игре.

Как укладывают деток?

Перед самим тихим часом дети обязательно обедают, после моют руки и лицо, посещают туалет. После этого они идут в спальную комнату. Воспитатели сразу обращают внимание на ребят, которым бывает трудно успокоиться и настроиться на сон, они могут подходить к ним и расспрашивать, что их беспокоит, поглаживать по спинке.

После того, как детки успокоятся, им читают сказки, стихотворения, иногда поют колыбельные песни.

Мнение экспертаДомина Валентина Александровна — педагогПедагог детского развивающего центра, мама троих детейНо часто в садиках воспитатели просто не успеваю или не хотят проделывать все эти ритуалы, детей просто отправляют в кровати и заставляют спать, не успокоив и не подготовив ко сну. В этом случае успокоиться, и тем более заснуть, для них может быть очень трудно.

Не как у взрослых

Анна, отличается ли детский сон от «взрослого»?

Как известно, у всех людей различают фазы медленного и быстрого сна. У младенцев до трех месяцев медленный сон еще не разделен на стадии, он называется «спокойным». После трех месяцев начинают выделяться стадии медленного сна, а после шести сон ребенка становится похожим на сон взрослого человека. К 10-ти месяцам цикл сна ребенка, как и у взрослого, длится, в среднем, час-полтора — медленный сон сменяется быстрым.

Правда, что дети растут во сне?

Конечно, гормон роста выделяется именно во сне.

Рекомендации

Для того, чтобы ваш малыш справлялся с трудностями в саду, родителям следует:

  • Не использовать критику в отношении работников детского садика, условий в нем;
  • Не обманывать своего ребенка. Если ему дано обещание, что его заберут в определенное время или выполнят что-то, то необходимо доводить это до конца;
  • Не использовать упоминание садика в качестве запугивающего средства;
  • Скрывайте свои переживания и неуверенность по поводу поведения малыша и его желания посещать сад;
  • Не совершайте необдуманных поступков – не спешите ругаться с воспитателем, не кричите на ребенка, не прибегайте к радикальным мерам вроде смены садика;
  • Не поддавайтесь на манипуляции со стороны малыша. Он может симулировать болезнь, плакать, и такой тип поведения, если это принесет ему положительный результат, будет повторяться намеренно.

Рекомендации общего плана:

  1. Разрешайте все проблемные ситуации вовремя.
  2. Выстраивайте с малышом доверительные отношения.
  3. Создавайте ему режим дня, аналогичный детсадовскому, до отправки туда, соблюдайте такой же распорядок и в дальнейшем.
  4. Приучайте к садику постепенно, дождитесь окончания адаптационного периода.
  5. Не думайте, что проблемы малыша разрешатся сами собой.
  6. Обеспечьте ребенка гармоничной обстановкой в семье.

Помните, что крик и ругань вредят детям, нарушают здоровое развитие его психики и не приводят ни к чему хорошему. Не нужно воздействовать на него силой и заставлять идти в садик. Сперва необходимо разрешить проблемную ситуацию, определить причину негативных реакций ребенка. Возможно, нет серьезных оснований, но может случиться и так, что важно достичь максимальных перемен и приложить достаточно усилий для обеспечения гармоничного развития вашего ребенка. Не оставляйте его наедине со своими трудностями. Активно участвуйте в судьбе малыша, ведь он – ваше будущее.

Читайте также:  Как научить ребенка запоминать буквы: методика от А до Я

Причины короткого и беспокойного сна новорожденного

Каждый малыш имеет индивидуальные особенности организма, поэтому для некоторых отсутствие дневного сна — это норма, а для других считается отклонением в развитии. В этом разделе постараемся разобрать, с чем связано отсутствие сна у малыша в первые месяцы жизни:

  • может повлиять на сон крохи психологическое воздействие;
  • новорожденный не спит целый день из-за некоторых особенностей организма.

Внимание! Прежде чем будете принимать какие-то меры относительно избавления крохи от беспокойств и восстановления нужного режима сна, следует определить точную причину.

Малыши, которые мало спят в дневное время и при этом высыпаются, отличаются активным поведением и отсутствием капризов. Быстро и спокойно физически здоровый ребенок засыпает на свежем воздухе и способен спать по 4-5 часов.

Говорят дети! Коля (7 лет) учил стих. Мне (11 лет) показалось, что это отрывок из поэмы. Коля выдал как знаток кино: — А этот отрывок — вырезанная сцена.

Посмотрите видео рекомендации от Е. Комаровского, если ваш новорожденный крепко не спит днем.

О ненормальном развитии грудничка можно судить, если он не спит более 5 часов и проявляет беспокойство, сопровождающееся плачем. Если кроха спит днем по 7-10 минут — это говорит о том, что родители должны показать его неврологу и педиатру.

Существуют признаки, по которым мамы могут самостоятельно разобраться, почему новорожденный плохо спит днем.

  1. Такое явление часто происходит из-за нарушений в желудочно-кишечном тракте. Чаще всего это вызвано коликами и спазмами в кишечнике новорожденного. Также малыша могут беспокоить боли другого характера (при прорезывании зубов в более старшем возрасте), повышение температуры тела. Поэтому родители должны внимательно следить за поведением ребенка.
  2. Отсутствие или недостаток внимания. Если младенец в процессе вынашивания был полностью спокоен и чувствовал маму рядом, то после рождения крохе требуется больше внимания, поэтому свою свободную минутку мама посвящает малышу.
  3. Нарушение норм гигиены в комнате. Чтобы малышу было комфортно в помещении, где он будет спать, нужно следить за влажностью и температурным режимом. Оптимальная температура для младенца 1-2 месяцев достигает 21-22 градуса с одновременной влажностью не ниже 74%. Регулярно проветривайте комнату (не менее 2-х раз в день) и делайте влажную уборку каждое утро.
  4. Психологическое расстройство связано не только с излишними волнениями матери, но и возможными отклонениями в развитии, врожденными или приобретенными. У ребенка может наблюдаться нарушение центральной нервной системы или дефект развития головного мозга.

Внимание! Педиатры рекомендуют подсчитать общую продолжительность времени сна новорожденного, если общая сумма составляет порядка 17 часов в сутки — беспокоиться нечего.

Меры, воздействующие на спокойный сон грудничка днем

Если новорожденный плохо спит днем и плачет, существует несколько способов его успокоить. Молодые мамы интересуются, как уложить новорожденного спать днем, если укачивания и прогулки не помогают. Доктор Комаровкий рекомендует кормить малыша грудью, а если практикуете искусственное вскармливание с использованием специальных смесей, попробуйте использовать методику Харви Карпа. В тактику Карпа включены несколько эффективных способов успокоить новорожденного, если он сильно капризничает. Такая методика помогает ребенку скорее уснуть. Подробнее о данной методике, вы можете узнать из нашей статьи.

Не забывайте, что нормальный рост ребенка и развитие головного мозга происходит благодаря поступлению кислорода, поэтому необходимо регулярно выводить кроху на прогулку, если для этого нет противопоказаний, таких как недоношенность, гипоксия и пневмония.

Говорят дети!Сын читает «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». — Чего эта мачеха такая злая? Хочешь быть самой красивой — возьми, сильно накрасься!

Процедуру купания для малышей, которые ведут себя весьма беспокойно, лучше проводить в одно и то же время. Добавьте в ванночку успокаивающие травы или масла шалфея, мяты или мать-и-мачехи.

Старайтесь после захода солнца не позволять ребенку быть слишком активным, разговаривайте с ним спокойно. Отлично стимулируют на сон массаж и легкая гимнастика для новорожденных.

Мамам на заметку! Случается, когда ребенок путает день с ночью. Это не отклонение, просто кроха еще не привык к суточному режиму, обычно подобное поведение исчезает в 2-3 месяца. Бабушки рекомендуют надевать одежду малышу на изнанку, если произошел сбой режима дня новорожденного, так делали в старину.

В завершение статьи рекомендуем посмотреть видео о причинах беспокойного поведения грудничка и отсутствия продолжительного сна.

Ребенок плачет в детском саду: что делать

Первое, что должна сделать мама — побеседовать с воспитательницей, возможно, она даст дельные советы, как помочь ребенку, как наладить отношения со сверстниками, в том случае, если его постоянно обижают в группе.

К моменту посещения детского сада малыш должен обладать определенными умениями, привитыми ему родителями (рисованию, конструированию, лепке, чтению стихов), знать правила общения со взрослыми людьми, которые возьмут заботу о нем, пока мама и папа на работе, и с другими детьми.

У малыша нужно развить привычку следить за своим внешним видом, быть всегда чистеньким и опрятным. Если он не научен навыкам самообслуживания, нужно постепенно устранять этот недостаток. Пусть он не чувствует себя неумехой по сравнению с другими ребятишками.

В первые дни адаптации ребенка следует забирать до тихого часа, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новому режиму. Дома следует постоянно придерживаться детсадовского распорядка, в частности, укладывать спать днем, не позволять ему играть или смотреть мультики до поздней ночи.

Если малыш писает в кроватку во время дневного сна, нужно попросить воспитательницу, чтобы она сажала его на горшок перед отходом ко сну. Когда ребенок почувствует себя уверенно в детском саду, эта проблема отпадет сама собой.

Малыш должен знать, что мама и папа любят его. В свободное время следует больше времени проводить со своим чадом, терпеливо объясняя ему, что детский садик — это благо, прежде всего, для него самого, там он многому сможет научиться. Позиция родителей должна выглядеть следующим образом: «Мы тебя очень любим, ты самый лучший и замечательный ребенок в мире. У тебя все обязательно получится, если ты прислушаешься к нашим советам, нужно лишь немного времени».

И еще одно: дети очень чутко чувствуют обстановку вокруг, поэтому если мама сильно беспокоится, ее переживания передадутся и малышу, причем до такой степени, что он может не спать ночью, боясь наступления утра, когда ему снова придется отправляться в садик. Нужно взять себя в руки и позитивно относиться к посещению ребенком детского сада. Если родители не могут справиться самостоятельно с ежедневным плачем своего чада, имеет смысл посетить детского психолога.