Нужно ли водить ребёнка в детский сад?

Сегодня многие мамы начинают приучать ребенка к горшку уже ближе к садику. Необходимость в раннем приучении к горшку отпала.  Однако, можно пытаться приучать ребенка к горшку с момента, как он начинает сидеть уверенно. Но будет ли это эффективно? В каком же возрасте приучать ребенка к горшку? Чем опасно раннее приучение? Как выбрать горшок? Все это Вы узнаете из этой статьи.

В каком возрасте приучать ребенка к горшку?

С момента рождения процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного малыша.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

  • состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса, сфинктеров, прямой кишки и мочевого пузыря;
  • состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга;
  • интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленных составляющих тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Средний возраст, когда головной мозг способен сознательно контролировать выделительные функции, составляет ориентировочно 2,5-3 года. Таким образом, чем ближе ребенок к этому возрасту, тем легче проходит процесс приучения. Понятно, что определенные удачи возможны и в полтора года и даже в 6 месяцев, но тем не менее устойчивого и надежного “общения с горшком”, по крайней мере, до 2-х лет добиться будет сложно.

С чем я столкнулась

Очень интересно, что только ленивый не «пнул» меня морально по поводу того, что мой ребенок сад не посещает. Приведу их аргументы и мои доводы:

Твой ребенок будет меньше знать, будет недоразвитым. Я: в 2,5 года ребенок знал почти все буквы (исключая шипящие), а некоторые даже мог писать мелом на заборе или на плитке.

Не будет дисциплинированным. А что хорошего в том, чтобы в -20 вставать в семь утра и тащить ребенка в этот самый сад. Это что — удовольствие для трехлетки?

Болезни. Да, у многих через эту школу жизни он укрепляется, но некоторые по пять раз в год пропивают курсы антибиотиков, это что — новый способ укрепить иммунную систему? (я о таком способе не знаю).

Питание — я ребенку готовлю 4 раза в день свежую еду. Кто и как готовит там, я не знаю.

Ребенок гиперактивный, естественно, плохое поведение в саду не приветствуется, это значит, что его однозначно там обижали бы те, кого он раздражает своим поведением.

Сон. Мой ребенок с 2,5 не спит днем, естественно, это тоже бы не понравилось. То, что там спят за компанию — сказки.

Занятия. Детей много, воспитатели перегружены, о каких занятиях идет речь. У нас те, кто выпускаются из сада, не умеют ни читать, ни писать, ни рисовать. Это то самое развитие, ради которого я должна терпеть болезни, истерики и прочее? — сомневаюсь.

Единственный минус — отсутствие опыта общения с детками, нехватка общения со сверстниками (соседских деток мало).

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Читайте также:  Дети разных возрастов: поймать и занять

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду. Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться. Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно. Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад. Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps. Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?». Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик. Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Льготы на оплату детского сада

Существует несколько особых категорий внутри общего кластера льготников:

  • без очереди на поступление;
  • на первоочередное зачисления;
  • на преимущественное поступление.

Бесплатное посещение

Иногда гражданин и вовсе освобождается от необходимости платить за посещение сыном или дочерью дошкольного учреждения. Государство берет на себя бремя оплаты, если у детей:

  • официально имеется статус инвалида или сироты;
  • поставлен диагноз “туберкулез”;
  • малообеспеченная семья (имеется подтверждение от социальной защиты).

Преимущественное право зачисления детей в детский сад

50% скидка

В некоторых случаях государство предоставляет 50% скидку. Право на нее есть у:

  • многодетных;
  • имеющих первую или вторую группой инвалидности;
  • участников операции по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • служащих по контракту.

Итак, список граждан, которым государство могло бы хотя бы частично облегчить финансовый вопрос в отношении детских садов, немаленький.

Этапы

Родители должны понимать, что адаптация ребёнка к условиям детского сада — процесс неоднородный. Вышеперечисленные реакции будут постепенно утихать (при правильно организованной психологической помощи). Они не исчезнут в один момент, как по щелчку. Психологи выделяют три основных этапа.

I этап — острая фаза

Все вышеописанные реакции проявляются во всей красе. Ребёнок не знает, как справиться с тем стрессом, который на него свалился. Соответственно, не может удержать контроль над эмоциями. Сдержанные сидят весь день в группе у окна и ждут маму с папой, а дома весь вечер напролёт плачут. Гиперактивные становятся настоящим испытанием для воспитателей: дерутся, отказываются есть и спать, нарушают дисциплину, не ходят на горшок, кричат. А потом ещё и перед родителями истерику устраивают.

Читайте также:  Панкреатит у детей: что нужно знать и как лечить?

Длится около 1-1,5 недель (показатель усреднённый, зависящий от индивидуальных особенностей малыша).

Заканчивается обычно заболеванием (простудой).

II этап — умеренно острая фаза

Начинается привыкание. Отрицательные реакции утихают. Организм приспосабливается к новым условиям жизни. Малыш становится уже не таким дёрганным, начинает общаться с другими детками, вовлекается в общегрупповые занятия, у него улучшается аппетит и нормализуется сон. Однако о полной стабилизации психоэмоционального фона мечтать пока рано. Весь скопившийся негатив выливается только в отдельные и редкие приступы истерики или агрессии.

Продолжительность — 2-3 недели.

Заканчивается часто «разговором по душам», в котором малыш демонстративно и снисходительно делает родителям «одолжение» и соглашается ходить в садик на добровольных началах.

III этап — компенсированная фаза

Наконец происходит полное вливание в коллектив, организм приспосабливается к новым условиям, психофизиологические реакции восстанавливаются до нормального состояния. Малыш ещё может поплакать утром или отказаться выполнять какое-то требование воспитателя, но такие моменты носят непостоянный характер и единичны.

Продолжительность — 2-3 недели.

Таким образом, сказать наверняка, сколько длится период адаптации к детскому саду, нельзя. Для малышей, более-менее подготовленных родителями к такому испытанию, при соответствующих условиях в ДУ (профессиональный воспитатель, хорошая кухня, интересные занятия, детки из благополучных семей) он может закончиться уже через 3-4 недели. Для других — затянуться на 3-4 месяца.

С миру по нитке. Израиль. В бесплатных израильских детсадах время пребывания — лишь до обеда, а еду надо приносить с собой. За все выбранные дополнительные занятия (английский, лепка, танцы, музыка) родители выкладывают немаленькие суммы. Нет денег или нет желания нагружать всем этим малыша — он будет просто играть в группе.

Процедура устройства в ДОУ

В настоящее время запись в детские сады производится в электронном виде. Необходимо зайти на портал Госуслуг и пройти процедуру регистрации на нём.

Смотрите подробную инструкцию здесь.

Получив официальный логин, пароль и право электронной подписи, один из родителей подаёт заявление на соответствующей странице. Если возможности такой записи нет, можно обратиться с заявлением в районную комиссию при отделе образования или МФЦ.

Предварительно нужно выбрать подходящие дошкольные учреждения, удобные для посещения ребёнком. Целесообразно выбрать не менее трёх учреждений, чтобы повысить шансы устройства ребёнка в одно из них.

При использовании любого способа подачи заявления родители получают уведомление, что их ребёнок поставлен на учёт в специальном реестре детей дошкольного возраста, нуждающихся в устройстве в ДОУ.

Если в выбранном детском саду есть свободные места, родители получают направление и на его основании подают документы непосредственно в администрацию ДОУ.

Обратившись к руководству детского сада, родители вновь пишут заявление на поступление их ребёнка в дошкольное учреждение. Вместе с заявлением необходимо подать пакет документов:

  • паспорт одного из родителей (копия);
  • свидетельство о рождении (копия);
  • документы на льготы (если есть);
  • направление комиссии;
  • медсправка (форма 095У);
  • копия медицинского полиса;
  • карта прививок (форма 063У);
  • документ, подтверждающий наличие льгот на оплату услуг ДОУ (если есть);
  • медкарта (форма 026У);
  • справка о составе семьи.
Процедура устройства в ДОУ

При поступлении родителям могут предложить заполнить анкету. При устройстве в частный детский сад дополнительно оформляется договор на предоставление услуг.

Смотрите пошаговую инструкцию оформления ребенка в детский сад.

Если в семье воспитывается ребёнок с отклонениями в здоровье и нуждается в посещении специального воспитательного учреждения, понадобятся дополнительные медицинские документы, подтверждающие заболевания.

Если при обращении с заявлением в дошкольное учреждение получен отказ, нужно попросить оформить его в письменном виде. Зачастую заведующие, злоупотребляя своим положением, принимают детей за личное вознаграждение.

Полученный отказ можно отнести в управление образования, чтобы сотрудники провели проверку наличия свободных мест. Поданная в отдел образования жалоба может стать шансом получения места.

Невозможность устроить ребёнка в ДОУ поблизости от места реального проживания, не имея прописки – миф. Приложив максимум усилий эту проблему решить вполне реально.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас +7 (499) 938-94-16 (Москва)Это быстро и бесплатно!

Особенности сбора документов в садик

В процессе есть свои тонкости и главная заключается в очень маленьком сроке действия медицинских справок. Их берут не раньше, чем за 2 недели до первого посещения ребенком группы, иначе бумаги будут недействительны, и вам придется все начинать сначала. В условиях оптимизации здравоохранения в государственных поликлиниках очень долго ждать получения талонов на базовые анализы и консультации врачей. Иногда есть смысл обратиться в частную клинику. Там прием ведется по записи, очень комфортная и располагающая обстановка, нет длинных очередей и постоянной суеты у кабинетов. Перечень документов для поступления в детский сад, который требуется для подтверждения состояния здоровья, оформят в течение 1-2 дней. Они также принимаются на общих условиях.

Читайте также:  Бизнес: студия детского плавания в Хабаровске

Стоит учесть, что и выписки о составе семьи также имеют ограничения по времени, поэтому начав заниматься оформлением ребенка в дошкольное учреждение, придется уделить этому все силы.

Если семья принадлежит к льготной категории и имеет право на государственную поддержку, то лучше узнать заранее, могут ли они устроить малыша побыстрее. А также рассчитывать на 50% компенсацию родительской платы и какая справка нужна для садика в первую очередь в этом случае.

Отчисление ребенка со старого садика

Если комиссия не выдала родителям путевку-направление, следует пойти в детский сад, где раньше был ваш ребенок. Там пишется заявление об отчислении малыша из сада на имя заведующей учреждением.

В заявлении на имя заведующей указывается следующая информация:

  • Ф.И.О. вашего ребенка, число, месяц, год рождения;
  • группу, в которую ходит ребенок;
  • название детского сада, в который родители переводят малыша (или хотят перевести в соответствии с очередью, в которую их записали), адрес его местонахождения;
  • причина, согласно которой родители решили перевести малыша (это писать необязательно);
  • ставится подпись родителей/опекунов.

После издается приказ, соответствующий этому документу. До того, как ребенок будет отчислен, родители должны отдать садику все деньги, которые они должны (в случае долга). Когда приказ будет подписан, родители смогут получить на руки документы своего ребенка. С этими же документами нужно идти и в новый сад.

Документы, которые забираются из старого сада:

  • справка, о прохождении медицинской комиссии;
  • рекомендации врачей, психологов и других специалистов (в случае наличия);
  • медицинскую карточку ребенка, где записаны все его болезни и обследования.

Если у ребенка покраснели глазки

На начальных этапах конъюнктивит вполне можно «проворонить». Но если воспитатель все-таки обратил внимание, лучше забрать ребенка и отправиться с ним домой, чтобы в спокойствии и непосредственной близости от телефона врача наблюдать за развитием событий.

Есть один интересный момент: без заключения медсестры воспитатель не может отправить вас домой, не имеет права. Медсестры может и не быть на месте – всякое бывает. Но, пожалуйста, опирайтесь на свой здравый смысл! Да, у вас могут быть дела, работа, какие-то планы, но подумайте о здоровье своего ребенка и других детей. Мы уже писали об этом выше, но грех не повторить: в некоторых ситуациях лучше перебдеть.

Подведём итоги

Адаптация это не страшно. Адаптация это вполне нормальная вещь в нашей жизни. Мы приходим в новый коллектив, мы адаптируемся к новым условиям работы. Дети приходят в детский сад — они адаптируются к условиям детского сада, к воспитателем и детям. Очень важно, чтобы рядом во время адаптации с нами был близкий человек, сильное плечо на которое мы можем опереться. И если нам нужна будет помощь, чтобы у нас даже не было никаких сомнений, к кому обратиться за ней. Чтобы мы знали этих людей: родителей, родственников, друзей, специалистов дошкольных учреждений.

Если вы все еще сомневаетесь: отдавать ребенка в сад или нет, прислушайтесь к мнению японских ученых.

В ходе недавних исследований, проведенных в Университете Хамацу, выяснилось, что в начальной школе лучше себя чувствуют бывшие дошколята, посещавщие детсад, чем их сверстники, привыкшие исключительно к домашнему воспитанию. Ведь здоровый режим, игры и общение с другими детьми – то, что необходимо каждому ребенку.

Материал подготовила Ведерникова Надежда Викторовна, педагог-психолог