Правила для ребенка с 6-7 лет (начальная школа) — психология

Ваша цель в ближайшие годы – добиться доверительных взаимоотношений с ребёнком. Так вы справитесь с чрезмерным влиянием сверстников и создадите прочную основу для общения с детьми, когда они достигнут подросткового возраста.

Кто такая хорошая мама

Верное осознание понятия «хорошая мама» – залог правильного воспитания своего дитя. Некоторым людям свойственно сводить это определение к той женщине, которая удовлетворяет буквально все капризы и желания, поощряет не самые лучшие поступки своего чада. Все эти действия со стороны мамы в той или иной степени губительны не столько чаду, сколько ей самой: это чудо может превратиться в зрелого мужчину или взрослую женщину, которые так и не захотят слезть с шеи мамы и папы, чтобы начать новую жизнь.

Что же на самом деле значит быть хорошей матерью? Прежде всего, стоит задуматься, как нужно воспитывать детей. Внимание к своему малышу, любовь, терпение и уважение – залог доверительных отношений между родителями и детьми. Ведь теплые чувства зарождаются отнюдь не от подаренных игрушек или гаджетов. Стоит проводить больше времени с малышом, чтобы он понимал, насколько ценен и важен своим родным.

К сожалению, современный ритм жизни и практически круглосуточная работа не позволяют маме полноценно проводить время с сыном или дочкой, тратить на него больше пары часов в сутки. Многие родители считают, что достаточно и того, что они финансово обеспечивают своих чад – ребенок сыт, обут, живет в тепле. Однако, так думать далеко не правильно. И если Вы собрались стать настоящей мамой, то придется приложить усилия. Нужно понять очень простую вещь: малыш вырастет счастливой личностью с адекватной оценкой мира и себя только в том случае, если мама будет заботиться об этом.

Правила для ребенка с 6-лет (начальная школа)

Как выглядит ваш идеальный школьник? Конечно, он не может дождаться первого школьного дня. Он схватывает все на лету с жадностью, он хочет учить и совсем не перегружен. Ему легко учиться, домашние задание он делает самостоятельно и в кратчайшее время, чтобы в свободное время исключительно выражать себя в спорте или творчестве и т.д.

Ну-ну… О таком ребенке вы можете мечтать, но в готовом виде это не получает никто. Реальность — другая. Не каждый ребенок учится читать без труда, для многих это трудно, а кто-то читать просто не выносит. Аналогичная ситуация — и с плаванием, и с усидчивостью…

Возможно вы размышляете и о другом: моральные ценности как честность, мужество, верность, скромность, дружелюбие, справедливость, вежливость – очень важны для вас. И вы бы хотели теперь, в уже осознанном возрасте, донести их до ребенка.

Читайте также:  Вши у детей. Профилактика и лечение педикулеза

Вы заметили, как вошло в моду в воспитании детей об этих качествах лишь разговаривать? На данный момент скорее пользуются спросом другие «ценности» — иметь успех, преуспевать, умение добиться своего, каждую дыру в законе использовать для собственной пользы.

Что делать? Много чего нужно делать, но выработка хороших правил для ребенка и приучение детей к этим правилам — один из самых простых и надежных методов. И в детском саду, и в школе или секциях правила должны быть не только ясно оговорены, но и внедрены. Чем старше становятся наши дети, тем теснее приходится нам, родителям, сотрудничать с другими группами.

К сожалению, во многих семьях правила кривые… Например,

  • Если я по утрам довольно долго собираюсь, папа отвезет меня в школу на машине
  • Если я при выполнении домашнего задания прикинусь достаточно глупым, мама сидит и занимается каждый день со мной по 2 часа
  • Если мне нельзя дома смотреть телевизор, я должен ныть так долго, пока мама не сдастся.
Правила для ребенка с 6-лет (начальная школа)

Желания родителей тут не уважаются, а дети получают желаемое, даже если ведут себя плохо. Это правила «Ребенок главный, родители на побегушках» Другие дети учат правила «Ребенок никто, Родители все»:

  • Если я утром копаюсь, мне запретят вечером смотреть телевизор.
  • Если в мой домашней работе хоть одна ошибка, я должен буду все переписывать по новой.
  • Если мама застанет меня за телеком, на меня накричат и посадят под домашний арест.

Такая жесткость не воспитывает, а давит и озлобляет.

Хочется верить, что в вашей семье ситуация другая, и ваши дети естественным образом соблюдают несложные правила:

  • В школу я прихожу пунктуально;
  • Я делаю регулярно домашние задания;
  • В классе я сижу на своем месте;
  • Я поднимаю руку (дам знать), если хочу что то сказать.

А также:

  • Если я утром копаюсь, я опоздаю в школу
  • Моя мама предлагает мне помощь при выполнении домашнего задания. Если я начинаю придуриваться, она выходит
  • Если определенная передача не подходит для меня, телевизор остается выключенным.

Что нужно знать родителям о кризисе лет?

Итак, в этот непростой, как для ребенка, так и для родителей возрастной этап, взрослым нужно помнить о нескольких важных моментах:

1.​ Сами родители транслируют отношение ребенка к школе. То есть, если от родителей по отношению к школе исходит негатив, то не стоит ждать, что ребенок будет относиться к ней положительно. Поэтому так важно при ребенке уважительно отзываться об учителях – только так можно помочь учителю хоть чему-то научить ребенка. При этом, чем раньше начнется приучение ребенка к школьным правилам и требованиям учителя, тем проще ему дастся дальнейшее принятие общепринятых общественных правил.

2.​ За детскими фантазиями скрывается реальный человечек. Поэтому не нужно стремиться подогнать своего ребенка 7 лет под некий идеальный образ. Конечно, каждый родитель видит в своем ребенке отличника с самых первых школьных дней и рисует идеалистические картинки прилежного ученика в собственной голове. Но ребенок – это обычный человек, а не робот, поэтому он вполне может относиться к школе без фанатизма, а временами открыто капризничать.

3.​ К школьной жизни родители должны проявлять разумный интерес, это предполагает не только стандартные вопросы. Особенно важно проявлять интерес к личности своего ребенка, расспрашивать не только о делах, но и о жизни. К примеру, можно узнать, с кем ребенок подружился на перемене или во что они играли. Также можно рассказать интересную историю из своей школьной жизни, но, не фантазируя при этом. Если внимательно слушать ребенка и взаимно делиться переживаниями с ним, воспитать ребенка 7 лет будет проще.

4.​ Ребенка нужно любить именно таким, какой он есть. Как раз с семи лет у детей формируется самооценка. При этом основой в ее формировании станет именно мнение родителей о ребенке. Поэтому, раздумывая, как воспитывать ребенка 7 лет, непременно нужно вспомнить о формировании высокой самооценки и вере в собственные силы. При этом любовь безусловна, она не может быть за что-то.

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста

Особенность воспитания младших школьников вытекает из особенностей данного возрастного периода. Основой воспитания выступает сюжетно-ролевая игра, которая уже достигла своего максимального развития. В игре ребенок имеет возможность не только примерить на себе определенную социальную роль, но и овладеть нормами поведения в различных ситуациях. При усвоении первичных этических норм, формируются нравственные представления.

В процессе воспитания у детей возникает моральная мотивация поведения, в зависимости от складывающейся вокруг ситуации.

С возрастанием самостоятельности ребенка происходят изменения и во взаимоотношениях с педагогом и сверстниками. В этот момент большое внимание следует уделять воспитанию самооценки и авторегуляции собственного поведения. Ребенок должен научиться контролировать собственное поведение не только с позиции авторитета, но и согласно усвоенным нравственным нормам.

В процессе воспитания, под руководством педагога, дети младшего школьного возраста приобретают навыки коллективного взаимодействия. Учатся осознанно применять общественные нормы, соотносить их с собственным поведением и поступками.

У младших школьников во время взаимодействия друг с другом начинают оформляться первые микрогруппы, в которых часто возникают противоречия, вплоть до конфликтов. Задача педагога состоит в том, чтобы не просто передать детям навыки поведения, а воспитать нравственные убеждения. Достигается это путем формирования и развития опыта осуществления нравственной оценки собственного поведения и поведения других.

В основе воспитательного процесса, осуществляемого в рамках школы, лежат два основных подхода:

  1. Деятельный – организация различных видов деятельности (трудовой, познавательной, художественной и т.д.)
  2. Комплексный – органичное сочетание разнообразных видов деятельности и их направленностей.

Основу содержания воспитания в начальной школе составляет формирование всесторонне развитой личности, а конкретные разделы содержания группируются вокруг воспитания жизненно важных качеств гражданина, работника, семьянина.

Отмечайте проявление самостоятельности в ребёнке

С годами дети становятся всё более независимыми. В этом процессе каждый проявляет себя по-разному. Периоды самостоятельности у ребёнка в младшем школьном возрасте часто сменяются на несамостоятельность с требованием дополнительного внимания от вас. Можно сказать, что у ребёнка активизируется «внутренний малыш», которому нужно больше внимания.

Не настаивайте на том, чтобы дети всё время вели себя разумно, «по-взрослому». Дайте им возможность оставаться самими собой.

Ошибки родителей

Мамы девочек 7-8 лет, психологию ребенка не учитывают, и раздают советы своим подругам, у которых воспитывается сын, как правильно наладить с ним отношения. Но они не принимают во внимание тот факт, что дети разные и воспитание должно проходить тоже по-разному. Любое неправильное действие пагубно отразится на мальчике.

Читайте также:  Жидкий стул у грудничка на искусственном вскармливании

Как нельзя воспитывать мальчика 7 лет:

  • доказывать ему свою авторитетность;
  • ставить невыполнимые задачи и цели;
  • общаться на высоких тонах;
  • давать наказание за непристойное поведение;
  • сказываться негативно об учителях.

Воспитание не включает в себя советы бабушек и дедушек. Правильным вариантом будет ознакомление с книгами в процессе работы с мальчиком: психология ребенка 6 лет.

Отношения родителей и ребенка должны быть доверительными. Часто взрослые сами создают панику и приумножают проблемы. А следом срывают свою злость на ребенке. В любой ситуации следует себя контролировать и сохранять спокойствие.

Часто родители свои невоплощенные желания, хотят осуществить через детей. Так, например, папа в свое время не смог стать чемпионом по боксу, и теперь пытается из сына сделать спортсмена. Если у мальчика нет желания заниматься спортивной деятельностью, данное занятие не доставит ему удовольствия и уж тем более, не будет приносить никаких результатов. Ребенок должен самостоятельно сделать выбор: кем он хочет быть, и какому занятию посвятить все свое время.

Психологией воспитания должны заниматься оба родителя. Не нужно все проблемы взваливать на плечи мамы или отца. Иногда женщине трудно общаться с сыном, он быстрее послушает мужчину, хотя и нуждается в материнской опеке и любви.

Даже если по каким-то причинам родители не живут вместе, нельзя негативно высказываться друг о друге. Взрослые должны показывать своим детям правильное поведение. Поскольку в будущем их сын начнет выстраивать отношения, основываясь на опыте, который был получен в детстве.

В воспитании ребенка-девочки 8 лет, психологи рекомендуют больше участвовать маме, а вот мальчиком будет заниматься отец. Он должен интересоваться успехами сына в школе, оказывать помощь в решении трудных задач.

Психология 8 летнего мальчика отличается от психического настроя трехлетнего малыша. С таким ребенком стоит общаться на уровне взрослого. Они с папой могут сходить на футбол, отдохнуть на природе. И только правильное наставление отца не позволит ребенку поддаться плохому влиянию улицы.

К ответственности и дисциплине ребенка стоит приучать с раннего возраста. Он должен уметь начатое дело доводить до конца и не сдавать назад при первых угрозах. На родительские плечи ложится большая ответственность—воспитать настоящего мужчину, который самостоятельно добьется поставленных целей и преодолеет любые неприятности.